Как организовать банкет?
Свадьба, юбилей, выпускной вечер или корпоратив – в жизни уйма поводов для большого застолья. Этот вариант празднования знаменательных событий все еще пользуется спросом. Мы подготовили универсальные советы о том, как организовать банкет вне зависимости от места, повода и количества гостей.
Место встречи
Как только будет составлен список приглашенных и определена дата события, нужно искать подходящую площадку. Локация зависит не только от количества людей, но и от повода, тематики собрания и поры года.
В качестве места проведения выбирают:
- банкетный зал ресторана или кафе – неумирающая классика, изюминка которой в праздничном оформлении зала, конкурсах в перерывах между блюдами и универсальностью по времени проведения;
- холлы и фойе – вариант школьных выпускных и офисных корпоративов, бюджетная форма для тех, кто хочет гульнуть, но ограничен в бюджете;
- крытые террасы – для небольших мероприятий в теплый сезон, отличная возможность отведать вкусных блюд на свежем воздухе;
- открытые площадки – формат крупных свадебных и юбилейных торжеств, которые обслуживаются кейтеринг-компаниями в арендованных шатрах.
Какое бы ни было место проведения праздника, важно определиться еще и с культурно-развлекательной программой: пригласите ведущего или тамаду, закажите живую музыку или диджея. Особое внимание уделяйте декору, даже если ваше торжество проходит на фоне природы – пригласите оформителей или самостоятельно украсьте столы живыми или искусственными растениями, задекорируйте спинки стульев текстилем, осветите мероприятие гирляндами или свечами.
Праздничное меню
Организаторы точно в курсе, а вот активисты в рамках самодеятельности не всегда соблюдают правила банкетного меню.
Традиционно в нем есть:
- холодные закуски – большие плоские тарелки с канапе, овощными нарезками, тарталетками, мясными и рыбными рулетами и бутербродами;
- салаты – двух видов: легкие овощные и сытные, такие как оливье, мимоза, греческий или сельдь под шубой;
- горячее – для небольших торжеств достаточно одного, а для масштабных или длительных застолий формируют два основных блюда по принципу мясо/рыба с гарниром;
- десерты – свадебный каравай, торт с логотипом компании или свечками, а также порционные пирожные, конфеты или мороженное.
Напитки тоже входят в меню – крепкие и слабоалкогольные напитки на выбор, сладкая газировка, соки, вода газированная и без газов, а также чай и/или кофе. Кроме того, на столах должны быть нарезки с фруктами, мясные и сырные тарелки.
Если требует состав гостей формат мероприятия, то в дополнение к основному меню составляют отдельно детское: фрукты и легкие салаты на закуски, пицца, куриные наггетсы или бургеры в качестве горячего, соки и вода и сладости на десерт.
Где бы ни проходил банкет и с какими изысками не было составлено меню, кейтеринг-компания предоставит сотрудников, которые не только подадут блюда вовремя, но и проследят, чтобы напитков хватило на всех, а горячее не остыло.
Обслуживание банкетов
Если вы решили заказать выездное обслуживание, то считайте, что получили не только праздничный стол, но и полный сервис.
В него входит:
- Кухня. Это может быть доставка блюд или обустройство технически оборудованного шатра для кухни прямо на месте проведения торжества.
- Штат официантов. Элегантные молодые люди в костюмах ведут весь процесс обслуживания: от аперитива до десерта. Официанты могут также разливать напитки по желанию заказчиков. Работу сотрудников курирует администратор.
- Декор-студия. Комплексное оформление праздника, которое включает украшение стульев, столов, интерьера или шатра.
- Клининг. Смена посуды, порядок на столах во время мероприятия, а также уборка площадки после торжества также входит в задачи кейтеринг-службы.
Если банкет только часть большой развлекательной программы, то с сотрудниками кейтеринг-компании можно согласовать время подачи блюд по сценарию.
Организовать самостоятельно праздничный банкет в Минске довольно сложно, ведь существует множество нюансов, которые стоит учесть. Обращайтесь в специализированные компании, которые предоставляют сервис «под ключ», чтобы не беспокоиться о возможных накладках и форс-мажорах. Все организационные моменты на себя возьмут профессионалы, а вы будете получать удовольствие от вкусных угощений и приятного времяпрепровождения.