Переговоры идут уже четыре часа. Участники устали, в конференц-зале чувствуете напряжение. Самое время сделать перерыв и перекусить: двадцатиминутного кофе-брейка достаточно, чтобы восстановить силы и разгрузить мозг. Можно также совместить приятное с полезным: пообщаться с клиентом в неформальной обстановке.

Читайте статью: мы не будем говорить о том, как важно заказать кофе-брейк для отдыха, а объясним, как Small talk во время такого перерыва поможет закрыть даже самую сложную сделку.

Главное правило – не говори об остросоциальных темах

Задача короткого разговора – расположить к себе собеседника, настроить на позитив и доброжелательное общение. Однако есть темы, которые к этому не располагают. Поэтому не беседуйте на брейке о:

  • политике,
  • авариях и катастрофах,
  • религии,
  • финансах.

Тогда о чем говорить? Основные темы – погода, угощения. А чтобы завязать разговор, сделайте комплимент костюму или задайте вопрос о напитке, который заказал собеседник.

Как вести непринужденную беседу

«Хорошая погода, не правда ли?»

Закрытый вопрос – не лучший способ начать Small talk. В ответе «нет» или «да» нет «ниточки», за которую можно зацепиться, чтобы продолжить разговор. Избегайте неловкого молчания, задавайте открытые вопросы:

  • «Как вам погода сегодня?»;
  • «Ваш напиток приятно пахнет. Какой сорт кофе вы заказали?»;
  • «Меню такое разнообразное. Как вам сегодняшний выбор?».

Здесь находим общую тему для разговора.

Как только нашли «точку соприкосновения», задаем уточняющие вопросы:

  • «Больше любите солнечную погоду или дождь?»;
  • «А какой сорт кофе ваш любимый?»;
  • «Предпочитаете десерты или легкие закуски на перекус?».

На этом этапе важно следить за мимикой собеседника: позитивно реагирует на тему или нет, вовлечен ли в разговор. Развивайте беседу и следите за жестикуляцией. Помните, ваша задача – создать приятное первое впечатление и оставить о себе хорошие воспоминания.

Почему метод работает на кофе-брейках? Small talk идеально впишется в тайминг перерыва – 20-40 минут. Но как короткая беседа поможет закрыть сделку? За это время вы расположите собеседника на позитивный настрой. Он вас запомнит, отдохнет и вернется к переговорам более сговорчивым.

Вам может быть интересно:

Заказать услугу
Оформите заявку на сайте, мы свяжемся с вами в ближайшее время и ответим на все интересующие вопросы.
Вернуться к списку